среда, 16 декабря 2009 г.

И еще одна чашка кофе

В АмБаре на Маяковской 16 декабря состоялся «цеховой» завтрак АРФИ, посвященный участию совета директоров в медийном общении компании. Представители Board Solutions - компании, занимающейся подбором независимых директоров, рассказали о результатах проведенного исследования: во время кризиса потребность в структурировании процессов общения со СМИ возрастает.
Заметно, что наступившие холода негативно повлияли на желание IR-щиков собираться вместе, однако добравшиеся до места встречи обсудили вопросы медийной стратегии корпораций.
     Конечно, речь идет не только об общении со СМИ, речь идет о коммуникациях со всеми стейхолдерами данной компании. Александр Иконников, Board Solutions, уточнил, что в текущем году члены советов директоров особенно озабочены выявлением новых рисков, оказывающих влияние на работу компании, а также повышением вероятности различных неблагоприятных событий, которые ранее считались маловероятными.
В этих условиях, кроме вполне очевидной интенсификации работы совета директоров – увеличения количества заседаний, проведение дополнительных конферец-звонков внутри совета, введение дополнительной оперативной отчетности менеджмента, -  имеет смысл подготовить специальный медийный план, который бы регламентировал действия компании в кризисной ситуации. Включая действия членов совета директоров.
     Зачастую такой план существует, но внутри PR- и IR-подразделений, и он вряд ли поднимался выше генерального директора. Между тем использовать опыт, знания и репутацию членов совета директоров, - особенно независимых, - может быть крайне полезно для завоевания доверия целевых аудиторий.
     К тому же надо учесть, что "бабахнуть" может и не в самой компании, а где-то еще: вдруг окажется, что участник какой-нибудь "швейцарской" истории является однофамильцем одного из топ-менеджеров, и компании придется доказывать что это простое совпадение (о таком случае говорили на завтраке журнала неделю назад). При этом понятно, что доверие к словам пресс-секретаря, который является наемным сотрудником и подчинен этому самому топ-менеджеру, будет намного меньше, чем, например, к словам члена совета директоров.
     Так что стоит подумать о вовлечении членов совета директоров в медийные процессы и о правильном структурировании этого вовлечения.

Ссылка на статью на сайте журнала: http://www.ir-russia.ru/news/IRmorning2_161209.htm


Чтобы оставить комментарий без подписи,
в поле "Подпись комментария" выбирайте профиль "Анонимный".

1 комментарий:

  1. Советы директоров высказываются за развитие внешних коммуникаций компаний - опрос.
    www.arfi.ru

    Члены советов директоров российских компаний, в особенности имеющих миноритарных акционеров, высказываются в пользу развития внешних коммуникаций, а также разработки специальных информационных планов на случай возникновения сложных ситуаций, свидетельствует опрос, проведенный BoardSolutions.
    В настоящее время многие российские корпорации сокращают функции, не создающие прибыли, в это число часто попадает и направление IR. Однако, считает руководитель практики по советам директоров BoardSolutions Александр Иконников, советы директоров должны принимать в этом случае во внимание не только текущие финансовые ограничения, но и риски, связанные с необходимостью построения долгосрочных отношений с инвесторами.
    "Для публичных компаний роль коммуникаций должна усиливаться, простого раскрытия в рамках требования законодательства недостаточно", - сказал он в ходе встречи 16 декабря 2009 г., организованной Ассоциацией по развитию финансовых коммуникаций и отношений с инвесторами.
    Как свидетельствуют данные опроса, в котором приняли участие более 50 членов советов директоров, они считают важным управлять ожиданиями рынка в отношении компаний, избегая ситуаций, связанных, в частности, с завышенными ожиданиями в отношении прибыли и выручки.
    Согласно данным опроса, многие советы директоров создают медийные планы на случай чрезвычайных ситуаций.
    Также опрошенные указали на необходимость рассказывать рынку о деятельности самого совета директоров. Этим деятельность, как показывает практика, сильно влияет на восприятие компании со стороны внешнего мира.

    ОтветитьУдалить