Сегодня состоялся небольшой семинар в Deutsche Bank - перед IR-щиками, собравшимися в переговорной на 9-м этаже банка, выступили: представитель London Stock Exchange (изменения в правилах листинга), юридической компании Allen & Overy (изменения в требованиях ФСФР по депозитарным распискам) и коммуникационного агентства FD (подготовка к IPO).
Дарко Хаждукович, LSE, кратко охарактеризовал существующие на бирже рынки, торговые системы и уровни листинга, а также рассказал об последних изменениях, включая введение центрального контрагента и новые правила листинга. Новая редакция правил меняет названия уровней "Primary" и "Secondary" на "Premium" и "Standard" соответственно. Одна из причин в том, что слово "secondary" ассоциировалось скорее не с облегченным набором требований, а со вторичным листингом (листинг на дополнительной, неосновной для данного эмитента бирже). Для депозитарных расписок доступен только вариант "Standard".
Коснулся Хаждукович и вопроса о существовании отдельной торговой системы IOB для операций с расписками - видимо, чувствовались критические эманации из представительства другой зарубежной биржи, которое расположено рядом. По его словам, LSE считает, что в IOB работают именно те инвесторы, которые понимаю, что такое депозитарные расписки; мол, в Лондоне это инструменты, которыми торгуют исключительно институциональные инвесторы, тогда как в США большая доля операций с расписками приходится на ритейловый сегмент.
А вскоре после введения схемы расчетов с использованием центрального контрагента по сделкам в торговой системе IOB, 10 компаний, которые до этого не торговали в этой системе, подключились к торгам в ней. Правда, из этого сообщения остается непонятным, что именно послужило причиной подключения: есть ли здесь причинно-следственная связь, или это простое течение бизнеса.
Дискуссию продолжила Александра Фасахова, юридическая компания Allen & Overy, пробежавшись по документам ФСФР, регламентирующим выпуск депозитарных расписок. Как известно, последние изменения ужесточают требования к российским компаниям, желающим выпустить расписки – максимальная доля акций, которые можно сконвертироваь в расписки, снижается до 25% от уставного капитала и ставится в зависимость от уровня котировального листа эмитента на отечественной бирже. Кроме пребывания в котировальном листе «А», разрешение на максимальные 25% может быть выдано в случае, если банк-депозитарий учрежден в стране, с регулятором которой у ФСФР есть соглашение. На сегодняшний момент, это, например, Германия, однако все юридические лица, традиционно занимающиеся выпуском расписок зарегистрированы в США, а соглашения с американской КЦББ (SEC) у ФСФР нет.
Основное беспокойство вызывает вопрос: распространяется ли новое регулирование на уже действующие разрешения? Представители ФСФР отвечали, что нет, не распространяется – рассказала Фасахова, однако добавляет, что это были именно устные ответы, письменного разъяснения пока не существует.
Другим новшеством является введение требований об отчетности по объему программы – как по итогам размещения, в случае новых выпусков, так и ежеквартальной – в случае программ с так называемым “нулевым балансом”.
Далее эстафетная палочка перешла к представителю коммуникационных компаний – Леонид Соловьев, FD, поделился своими мыслями относительно подготовки к IPO. “Конечно, юристы бы предпочли, чтобы компания молчала вообще” произнес Соловьев, глядя на предшествующего выступающего. “О, это было бы замечательно” – откликнулась Александра Фасахова, вынужденная отвечать за весь юридический цех.
Своевременность обсуждения темы коммуникаций в момент размещения подтверждается данными исследования Global Investor Review 2009, итоги которого только что опубликовала FD. Большинство опрошенных инвесторов считает, что рынок IPO в данный момент уже открыт, при этом лучшее временное окно приходится на февраль-март-апрель следующего года.
Подчеркнув, что компания в ходе IPO может продолжать все коммуникации, которые традиционно уже велись данной компанией, Соловьев предложил «готовить сани летом». То есть, если у компании не было английского сайта до IPO, запустить его уже будет нельзя; если генеральный директор не давал интервью – то сделать это уже будет нельзя; если компания не выпускала операционные результаты на английском – придется подождать окончания «тихого» периода.
«IPO – это только сам прыжок в воду, а потом вы должны поплыть дальше» подытожил Леонид Соловьев, предложив думать о начале коммуникационной кампании уже сейчас: начать медиатренинги с руководством, обновить коммуникационную стратегию, подготовить тексты на русском и английском языках, запастись привлекающими фотоматериалами (последнее российские компания часто недооценивают).
Чтобы оставить комментарий без подписи,
в поле "Подпись комментария" выбирайте профиль "Анонимный".
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий