вторник, 16 февраля 2010 г.

«Все будет хорошо»

Делает прогноз Майкл Биггс (Michael Biggs), лондонский аналитик по мировой макроэкономике Deutsche Bank на семинаре банка в Москве. Ежегодный семинар Deutsche Bank состоялся 11 февраля 2010 года в гостинице «Балчуг». После макроэкономического вступления российские и зарубежные специалисты по investor relations обсудили практические аспекты своей работы.

Как несомненную удачу организаторов надо отметить приглашение практикующего IRO финской компании Stora Enso – Уллы Паайанен-Сайнио (Ulla Paajenen-Sainio), получившей в разное время 6 наград IR magazine. С истинно финским темпераментом Улла Паайанен-Сайнио делилась с российскими коллегами собственным опытом, начав с рассказа о том, что кабинет IR-службы в офисе компании находится по соседству с кабинетами юристов (с одной стороны) и кабинетами реководства (с другой стороны), что по мнению Паайанен-Сайнио очень хорошо соответствует и сути IR-работы.

Например, в ответ на просьбу журналиста и аналитика sell-side, обращенную к присутствующим в зале «пожалуйста, разносите дни своих объявлений, конференц-звонков, иначе на нас одновременно сваливаются мероприятия разных компаний», Улла Паайанен-Сайнио заметила, что это вряд ли получится по юридическим причинам. Так как по европейскому законодательству компании должны раскрываться как только они готовы, откладывать свое раскрытие на несколько дней только потому, что все ближайшие дни заняты конкурентами, будет неправильным. Так что ничего не поделаешь, придется журналистам и аналитикам и дальше получать несколько событий, спрессованных в один-два дня.

Из других тем, затронутых на семинаре, надо отметить тему стабильности коммуникаций компании и доступности руководства – инвесторы жалуются, что российское руководство имеет тенденцию встречаться только по специальным случаям: roadshow, конференциям и все. Интересный вопрос относительно медиа: и аналитики, и инвесторы начинают свой день с чтения деловых изданий, при этом те только ради получения новостей, но и ради трактовки – как журналисты поняли ту или иную новость, потому что вслед за некорректной трактовкой аналитик может получить шквал звонков от инвесторов. Подобное же отношения и к авторитетным финансовым блогам – не как к источнику новостей (новости в блогосфере необходимо проверять и проверять), а как к источнику мнений, идей, которые могут разойтись по инвесткругам.

Касаясь организации общения с инвесторами и прессой Улла Паайанен-Сайнио отметила роль IR-раздела на веб-сайте компании: грамотно сконструированный IR-сайт значительно снижает количество звонков в компанию. Что подтвердил на фактах представитель веб-разработчика Investis Руперт Шпигелберг (Rupert Spiegelberg). Его компания представляет своим клиентам также услуги и по хостингу (размещении сайта клиента на серверах подрядчика), что позволяет мониторить количество обращений. За прошедшие полтора года компания Investis фиксировала резкие всплески посещаемости на сайтах банков-клиентов в дни объявлений о предоставлении государственной помощи банкам, а также размещении новых эмиссий в ходе финансового оздоровления. Следовательно деловая общественность рассматривает как первоочередной источник информации именно веб-сайт компании.

Затронув темы корпоративного управления и корпоративной социальной ответственности, семинар завершился дискуссией об оценке деятельности самой IR-службы. И не смотря на то, что в ходе дискуссии неоднократно подчеркивалась мысль, что капитализация компании не может служить показателем эффективности IR-службы, обсуждение закончилось фразой «мы [IR-щики] в ответе за капитализацию компании».

Комментариев нет:

Отправить комментарий